Рубрики


Наиболее читаемое:

Защитный экран для печи в баню купить

Комплектующие для дровяных печей Пульты управления для далее...

Камин печь своими руками пошаговая инструкция фото

Кладка камина своими руками. Пошаговая инструкция Камин – далее...

Печь голландка своими руками пошаговая инструкция

Печь-голландка: поэтапная порядовка Голландка #8211; печь, которая далее...

Популярное:


Еще по теме:

Красивый камин в квартире фото

Камин в современном интерьере Холодные вечера приятно коротать далее...

Мангал и печь из кирпича своими руками фото

Строительство мангалов из кирпича своими руками + далее...

Глиняно песчаный раствор для кладки печи

Строительство и ремонт своими руками Как приготовить глиняный раствор далее...

Камин микула селянинович и вольга


Ай да Врубель#8230;#8230;

Микула Селянинович и Вольга. 1899 г..
Камин, майолика. Третьяковская галерея
…. и мы тут, сбоку…

Художник М. Врубель был, оказывается, мастером на все руки. Он не только рисовал великолепные картины, но и создавал предметы прикладного искусства, которые восхищают нас ничуть не меньше. С одним их таких предметов ребята смогли познакомиться в самом конце весны на последнем занятии в детской студии Третьяковской галереи. Этим предметом был изразцовый камин.
История создания керамического камина «Микула Селянинович и Вольга» восходит ко второй половине 1890-х годов, когда М.А. Врубель по заказу предпринимателя С.И. Мамонтова написал два монументальных панно для Всероссийской нижегородской выставки 1896 года. Оба панно стали основой для последующих воплощений в керамике. В основу сюжета панно, а затем камина легла русская былина о Вольге и Микуле. Направляясь за данью во вверенные ему князем Владимиром города, Вольга встречает землепашца Микулу Селяниновича, богатырская сила которого изумляет его. Он просит Микулу проводить его в те города, где должен собирать дань.
В керамическом панно Врубель изображает момент диалога двух героев. Композиция камина и его колористическое решение построены на противопоставлении двух образов, которые олицетворяют различную природу их сверхъестественной силы. Согласно тексту былины, Вольга наделен таинственными колдовскими способностями; мощь Микулы Селяниновича исходит от самой земли.
Вот все эти самые тонкости доходчиво показала и объяснила ребятам наша Алла Юрьевна.
Ну, а потом, поднявшись в мастерскую, ребята пытались представить себя врубелями и раскрашивали дорогие изразцы дорогущей специальной краской.

Камин Вольга Святославович и Микула Селянинович по эскизам Врубеля

andrey 20.05. Ждем комментариев

Майоликовый камин #171;Вольга и Микула#187;, выполненный по эскизам Михаила Врубеля.

Камин находится в доме Бажанова (Санкт-Петербург) и создан в мастерской Ваулина и Гельдвейна.

Первый вариант камина на этот сюжет был исполнен к Парижской выставке 1900 г. Работа была отмечена Золотой медалью. Тот первый камин, очевидно, был продан, судьба его неизвестна.

В музее-заповеднике «Абрамцево» есть разборные панно по этому сюжету. Есть такое панно и в Русском музее. Но цветовая гамма, при общем сюжете, совершенно другая.

У камина в доме Бажанова деталей в сюжете больше всего. Отличить многочисленные вариации можно по лицам птиц-сирин #8212; они у всех разные.

Этот камин, скорее всего, одна из самых поздних работ Ваулина и изготовлена она здесь под Петербургом в его мастерской примерно в 1909 г.

Исторррия эта началась давным-давно, ещё в конце девятнадцатого века, когда Абрамцево было для художников своеобррразной Меккой, когда Савва Мамонтов пррридумывал идею за идей, и (я даже подумать об этом не смею), если вдррруг подойдёт к концу мой серрриал пррро княгиню, попугай сррразу начнёт рррассказывать пррро всё, что связано с его именем. А пока это будет небольшой пррросто пост, эпизод в моём повествовании, постаррраюсь лишь ненадолго завладеть вашим вниманием.


Письмо Врубеля сестре Анне. Абрамцево, июль, 1892
Милая моя Нюта, прости, что так долго тебе не отвечал. … Я опять в Москве, или, лучше в Абрамцеве и опять осаждён тем же, от чего отдыхал 8 месяцев: поисками чисто и стильно прекрасного в искусстве и затейливого личного счастья в жизни; как видишь – все голова и тени. Переводя на более понятный язык: опять руковожу заводом изразцовых и терракотовых декораций … [Михаил Александрович так называл гончарную мастерскую, созданную Мамонтовым в 1890 году в Абрамцеве. В мастерской вырабатывали изразцы и майолику.]

Так получилось, так рррешило мирррозданье, но двадцатилетнего юношу, Петра Кузьмича Ваулина, ещё не добившегося никакого пррризнания, только что окончившего по классу керррамики сельскохозяйственную техническую школу в Красноуфимске (я нашёл только единственный его снимок), Мамонтов пррригласил в девяностом году к себе на ррработу. Но этот молодой человек оказался птицей высокого полёта!

Воспоминания Н.В. Поленовой, жены художника В.Д. Поленова:
Мастер П. Ваулин попался очень талантливый и знающий. Общее творческое настроение охватило и его, и он увлекся разнообразием тонов, стал добиваться оригинальной колоритной поливы, применяя свои знания химика и гончара. Успех его изобретений в этой специальности, обративший на себя внимание художников, поощрял его; он чувствовал себя не простым мастеровым, а причастным к художественному миру и весь отдался интересному делу.

Далее в 1896 году в Нижнем Новгороде была выставка, история которррой известна и очень-очень интеррресна, но о ней рррассказ как-нибудь потом. Врубель на ней пррредставлял два панно «Принцесса Грёза» и «Микула Селянинович», и именно вторррая ррработа легла в основу эскизов камина.

Из воспоминаний Н.А. Прахова, сына архитектора А.В. Прахова:
… «Микула Селянинович», по воле автора, перерос в грандиозную картину, созвучную былинному эпосу. Это не было случайностью в его творчестве. Ещё в Киеве, во время работ во Владимирском соборе, Михаил Александрович сочинил акварельный эскиз своего «Богатыря». Написанный позже в большом виде маслеными красками, он наделал много шума в художественном мире и вызвал полные негодования нападки тогдашней критики.
… Огромного коня с толстыми ногами и широко раздутыми боками он отыскал где-то на извозчичьем дворе, где стояли так называемые ломовики, а богатыря одел, поверх кольчуги, в стёганный ватник, защищающий от вражеских стрел. Вот почему он сидит так мешковато, слегка растопырив руки с толстыми пальцами.
Большую картину маслом «Богатырь» Врубель писал только в 1898 году.

Из воспоминаний Б.К. Яновского, композитора:
… Я же в то время начал инструментировать свою украинскую увертюру. Врубель предложил мне работать у него в студии; там было тихо, спокойно, никто бы мне не мешал.
Предложение я принял, конечно, охотно. И вот я разложил в студии на столе свою партитуру, а Врубель начал своего «Богатыря». Таким образом, я имел полную возможность наблюдать за процессом работы Врубеля. По обыкновению Врубель писал прямо из головы, без натуры, пользуясь лишь маленьким предварительным акварельным эскизом. Холст не был разделён на клетки. В первый же день работы Врубель сразу же уверенной рукой начертил рисунок углём. Взглянет на эскиз, подумает, всматриваясь в чистый ещё холст, потом чертит. Затем отойдёт на несколько шагов, посмотрит, приставив к глазам руку козырьком, затем снова продолжает чертить. Начал он с головы лошади. Изредка он подходил к маленькому столику, на котором стояла бутылка и стакан, выпивал немного вина. Предлагал вино и мне, говоря, что вино музыканта должно вдохновлять. …
… На следующий день Врубель приступил к писанию красками. Работа продвигалась очень быстро, и недели через полторы мы любовались уже почти конченной картиной.

Из письма Михаила Врубеля сестре Анне. Москва, Март, Понедельник 1899
Милая Нюта, спасибо тебе за пересланное письмо Нади и за последнее уведомление о здоровье Папы. Как теперь его здоровье? Я в Петербург не ездил: мой «Богатырь» ещё не продался, и я должен был сейчас же приняться за пушкинские иллюстрации, а теперь рисую камин для Мамонтова, чтобы поддержать свои финансы.

Надежда Забела-Врубель Н.А. Римскоиу-Корсакову 12 июля 1900:
… В газетах мы прочли, что Мих[аил] Ал[ександрович] удостоен за камин на Парижской выставке, этот камин сделан по рисунку Мих[аила] Ал[ександровича] в гончарной С[аввы] И[вановича]. Вот уже не думал, не гадал и медаль получил и про Парижскую выставку мы забыли.

Известно, что в создании перррвого экземпляррра камина (или перррвых двух) Врубель пррринимал самое активное участие, следующие делал Пётр Ваулин по его эскизам.

«Золотой медалист» был пррродан ещё в 1900 году в Париже, также есть Врубелевские камины в Москве: в музее «Коломенское», в Государственной Третьяковской галерее, во Всероссийском Музее декоративно-прикладного искусства и народного творчества. В Петербурге камины находятся в Государственном Русском музее (хррранится в запасниках в ррразобррранном виде и был собррран специально для выставки 2006 из 130 кусочков – попугай его видел!) и в доме Бажанова (об этом удивительном доме чуть ниже).


Камин из собрания музея декоративно-прикладного и народного искусства. Его совсем недавно спасли ррреставррраторрры.

Пётр Кузьмич Ваулин ррруководил мастерррской у Мамонтова 13 лет, в 1903 году ушёл от него в «свободное плаванье», в 1906 году открррыв под Петербургом в посёлке Кикерино мастерррскую, отдавая керррамике свой талант и знания.



Пётр Кузьмич Ваулин.
Кстати, не могу умолчать о том, что вы все знакомы с творррчеством его внука - композиторрра Андрея Петрова.

В 1906 году в Петербурге купец перррвой гильдии Филадельф Бажанов заказал молодому и тогда ещё неизвестному арррхитекторрру Павлу Алёшину пррроект дома (нынешний адрррес – улица Марата, 72, когда-то – улица Николаевская). И он до сих поррр (уже постррроенный дом, а не пррроект) восхищает посетителей, которых очень даже немало – так как сейчас в его залах живёт Центральная Городская Детская библиотека истории и культуры, и сам дом обррразец очень интеррресной арррхитектуррры. И, что самое замечательное и удивительное – прррактически сохррранились перррвоначальные интерррьеррры кваррртиррры Бажанова к рррадости благодарррных зрррителей – только очень не хватает «Богатырского фриза» Н.К. Рериха (в 1964 году его забрррал себе Русский музей). Как бы эта ррработа смотрррелась именно там, где и положено находиться ей!

Во вррремя же стррроительства дома Ваулин пррредложил пррриобрррести для укрррашения интерррьеррра камин (по эскизам Врубеля уже в Кикерино сделанный им). Камин мало того, что был прррекрррасен сам по себе, но ещё очень перррекликался с Рериховским фризом, и он настолько этому дому близок, что, на попугайный взгляд, ничего лучше и пррридумать нельзя!

Комментарии 0

Источники: http://www.vremyaperemen.ru//05/27/1402/, http://firemuseum.ru/%D0%B2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B8/, http://subscribe.ru/group/pole-chudes/12859010/


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Vip-Ochag.ru © 2019 Все права защищены